Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 75 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 » |
Л. Н. Толстой "Война и мир". Карточки.doc Разноуровневые карточки , воплощают дифференцированный подход в обучении. Карточки категории В рассчитаны на ребят, воспроизводящих знания. Такой ученик самостоятельно может прочитать текст, пересказать, подготовить выразительное чтение эпизода, но ему трудно сопоставлять, делать выводы, особенно, отвечать на проблемные вопросы. Карточки категории Б рассчитаны на учащихся, которые могут делать небольшие выводы, находить в тексте говорящие детали и ключевые слова. Карточки категории А для ребят, которые могут отвечать на проблемные вопросы, создавать свой текст, анализировать эпизод, сравнивать явления, героев. Такие карточки посильны для учащихся. Если школьник не успевает от урока к уроку прочитать половину тома (а зачастую так и бывает), то он может прочитать только ключевой эпизод, а остальные расскажут товарищи на уроке. |
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание".doc Эти карточки можно использовать как для подготовки к уроку дома (в слабых классах), так и для самостоятельной работы на уроке. По ним также можно выстроить уроки. Когда изучается большое по объёму произведение, всегда важно знать: читали ребята текст или нет. Эти карточки можно использовать как при проверке знания текста, так и строя работу на уроке. Можно в слабых классах давать эти карточки на дом, чтобы ребята готовились по ним к уроку. Каждый уже заранее знает, на какой вопрос он будет отвечать. |
Так как роман Шолохова большой и вряд ли ребята прочтут его целиком,
то можно организовать индивидуальную подготовку по данным карточкам
дома. Некоторые карточки включают проблемные вопросы, какие-то для более
слабых ребят на воспроизведение прочитанного. |
А. Толстой "Князь Серебряный".doc Эти карточки для проверки, прочитали ли ребята роман. Все карточки построены по принципу "вслед за автором". |
" Один день Ивана Денисовича" смотреть здесь |
В. Шаламов. Несколько моих жизней. Мне семьдесят лет. Около двадцати лет я провел в лагерях и в ссылке. Мне нетрудно вернуться к ощущению детских лет. Колыму же я никогда не забуду. И все же это жизни разные. Там я не всегда писал стихи. Мне приходилось выбирать жизнь или стихи и делать выбор (всегда!) в пользу жизни. смотреть здесь и здесь |
В.М.Шукшин В. Высоцкий "Памяти Василия Шукшина"смотреть здесь Как уходили кумирысмотреть здесь По страницам прозы ч.1смотреть здесь ч.2смотреть здесь ч.3смотреть здесь |
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
1.
Сегодня состоится наша встреча с М.Булгаковым – писателем и драматургом
поразительного таланта, вдохновенным лириком и философом,
бескомпромиссным бытописателем и сатириком.
Его
творчество пришло к нам с большим опозданием: спустя 25 лет после
смерти Мастера. О нём вспомнили режиссёры и критики, «чиновники от
литературы» и актёры. Наконец-то пьесы Булгакова прочитали и
…..восхитились все.
А
было то время, когда сам Булгаков собирал отзывы о своих произведениях,
вклеивал их в альбом. Среди них, по его подсчётам было 298
отрицательных и только 3 - положительных. Несравненная Анна Андреевна
Ахматова высоко оценила творчество М.А.Булгакова, сказав о писателе, что
«он гений».
Кто же он – Михаил Афанасьевич Булгаков? Что ценил в жизни? С кем дружил и каких людей уважал? О чём писал?
Изучите биографию М.Булгакова,
2.На протяжении уже двух тысячелетий Новый Завет
оказывается источником вдохновения для многих великих писателей и художников.
Новый Завет даёт возможность обратиться к вечным вопросам жизни: Что есть
истина? Что есть добро? Что есть зло? В чём смысл человеческой жизни?
Существуют ли какие-то неизменные нравственные критерии?
Эти вопросы ставит и М.Булгаков в ершалаимских
главах романа «Мастер и Маргарита» Инструкция по работе с сервисами Google Инструкция по составлению синквейна Синквейн 1 Синквейн 2 Инструкция по выполнению теста Тест по творчеству М.Булгакова
Повесть «Роковые
яйца» (1924) – это сатира. Открытый чудо-луч становится роковым для жителей
страны. Под воздействием красного луча
распространяется вся нечисть, способная погубить столицу России. И
только Великая Природа спасает всех. Снег, выпавший летом, убивает «страшных
рептилий».
Роман «Белая гвардия» (1923-1924) и пьеса «Дни Турбиных» (1926). Писатель показывает революцию глазами белых офицеров. Турбины и их окружение – «редкостное содружество людей». Когда они вместе, то становятся красивее, чище и сильнее. . И верность ценностям многовековой культуры не может быть разрушена никакими революциями и войнами.
Повесть «Собачье
сердце» (1925) впервые опубликована в
1987 году. Это блистательное сатирическое произведение с необычным сюжетом.
Операция по поводу «превращения собаки в
человека» и «возвратная» операция.
Роман «Мастер и
Маргарита» (1928-1940) – лучшее творение Булгакова. Замысел
романа постоянно
меняется. Сюжет, композиция, система образов и название…
Сколько сил и труда
отдаёт писатель своему «вершинному» произведению! И оно приобретает
законченность, становится художественным совершенством.
Далее>>>>> |