Главная » Файлы » Русская литература 19 века 1 пол. |
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Глава 2 знакомит учащихся с помещиком Маниловым, его имением, окружением, манерой вести хозяйство... Интересно, удастся ли Павлу Ивановичу Чичикову объяснить свое "предприятие" Манилову и приобрести у последнего "мертвых крестьян, которые, впрочем, значились бы по ревизии, как живые"? |
Создавая поэму, Н.В.Гоголь совершенно не случайно представил
читателям очень яркий обобщенный портрет современного ему помещика. И
начал он свое повествование с Манилова (глава 2), бездумного мечтателя,
легкого и приятнейшего в общении человека, но совершенно не нужного ни
народу, ни России. Завершил же автор свое наблюдение образом Плюшкина,
который превратился в "прореху на человечестве", дойдя в своей
бережливости "до такой ничтожности, мелочности, гадости..." Главы 5 и 6
дают очень наглядное представление о Собакевиче и Плюшкине, которые
"закрывают" галерею помещиков, оставляя тяжелейшее из чувств: веселое
начало так или иначе превращается в грустное заключение. Помещики России
XIX века являют собой именно такое зрелище: от смешного до печального.
Есть над чем поразмышлять... |
Данная презентация является своеобразным продолжением повествования о путешествии П.И.Чичикова по городам и весям России в осуществлении своего беспрецедентного "предприятия". В главах 3 и 4 автор рассказывает о Настасье Петровне Коробочке и "историческом человеке" Ноздреве. Не все так гладко на пути главного героя, особенно встреча с Ноздревым повлекла за собой неприятности, но Павлу Ивановичу все же удается, хоть пока и наполовину, претворить в жизнь задуманное. А что же далее?.. |
Презентация в формате SMART Notebook. Во вложенный файлах
содержатся информационный и практический модули по комедии, иллюстрации,
аудио и видеофайлы.
|
Урок-исследование по комедии Н.В.Гоголя проводится с применением
элементов проектной методики, позволяющих разрешить проблемную ситуацию.
Проблемная ситуация заключается в том, что после прочтения пьесы
учащиеся уверены: в комедии нет ни одного положительного героя. Это
подтверждается детскими исследованиями (презентациями), а также
синквейнами. Задача учителя - опираясь на высказывания автора и детские
ассоциации, доказать, что в комедии есть положительный герой.
Использование ИКТ на уроке позволяет сделать урок наглядным, интересным,
содержательным. Ученики также занимают в уроке активную позицию. Они
самостоятельно проводят мини-исследования по характеристикам героев
пьесы, оформляют свои выступления в форме компьютерных презентаций,
выступают на уроке.
|
При слове "усадьба" мы переносимся в мир давно ушедший, но
сохранившийся в воображении людей многих поколений. Дворянская усадьба
— это целый мир с историческими традициями, семейными преданиями,
кругом друзей и знакомых. Здесь, в родовом гнезде, для многих
происходило открытие и познание Родины: природы, русского языка,
"русского духа"...
|
Знакомство с исторической эпохой, нашедшей отражение в романе, творческой историей произведения, прототипами героев и усадьбами.
|