Главная » Статьи » задания |
В категории материалов: 27 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
1.
Сегодня состоится наша встреча с М.Булгаковым – писателем и драматургом
поразительного таланта, вдохновенным лириком и философом,
бескомпромиссным бытописателем и сатириком.
Его
творчество пришло к нам с большим опозданием: спустя 25 лет после
смерти Мастера. О нём вспомнили режиссёры и критики, «чиновники от
литературы» и актёры. Наконец-то пьесы Булгакова прочитали и
…..восхитились все.
А
было то время, когда сам Булгаков собирал отзывы о своих произведениях,
вклеивал их в альбом. Среди них, по его подсчётам было 298
отрицательных и только 3 - положительных. Несравненная Анна Андреевна
Ахматова высоко оценила творчество М.А.Булгакова, сказав о писателе, что
«он гений».
Кто же он – Михаил Афанасьевич Булгаков? Что ценил в жизни? С кем дружил и каких людей уважал? О чём писал?
Изучите биографию М.Булгакова,
2.На протяжении уже двух тысячелетий Новый Завет
оказывается источником вдохновения для многих великих писателей и художников.
Новый Завет даёт возможность обратиться к вечным вопросам жизни: Что есть
истина? Что есть добро? Что есть зло? В чём смысл человеческой жизни?
Существуют ли какие-то неизменные нравственные критерии?
Эти вопросы ставит и М.Булгаков в ершалаимских
главах романа «Мастер и Маргарита» Инструкция по работе с сервисами Google Инструкция по составлению синквейна Синквейн 1 Синквейн 2 Инструкция по выполнению теста Тест по творчеству М.Булгакова
Повесть «Роковые
яйца» (1924) – это сатира. Открытый чудо-луч становится роковым для жителей
страны. Под воздействием красного луча
распространяется вся нечисть, способная погубить столицу России. И
только Великая Природа спасает всех. Снег, выпавший летом, убивает «страшных
рептилий».
Роман «Белая гвардия» (1923-1924) и пьеса «Дни Турбиных» (1926). Писатель показывает революцию глазами белых офицеров. Турбины и их окружение – «редкостное содружество людей». Когда они вместе, то становятся красивее, чище и сильнее. . И верность ценностям многовековой культуры не может быть разрушена никакими революциями и войнами.
Повесть «Собачье
сердце» (1925) впервые опубликована в
1987 году. Это блистательное сатирическое произведение с необычным сюжетом.
Операция по поводу «превращения собаки в
человека» и «возвратная» операция.
Роман «Мастер и
Маргарита» (1928-1940) – лучшее творение Булгакова. Замысел
романа постоянно
меняется. Сюжет, композиция, система образов и название…
Сколько сил и труда
отдаёт писатель своему «вершинному» произведению! И оно приобретает
законченность, становится художественным совершенством.
Далее>>>>> |
М.Шолохов "Тихий Дон"
1. Начало
написания – 1925 год
Первоначальный замысел - показать
казачество в революции. Написаны главы об участии донских казаков в
корниловском мятеже. Рабочее название романа «Донщина»
2. Осень
1926 года – возвращение к работе над романом. Расширяется замысел. Отчёт
действия в романе начинается с мая
1912 года
3. Выход
первой книги романа – осень 1927 года
4. Вторая
книга романа выходит в 1928 году. Во вторую книгу вошли некогда отложенные
главы «Донщины»
5. Длительный
перерыв в издании третьей книги
романа, которая увидела свет в начале
40-х годов. В центре повествования - восстание казаков 1919 года- болезненная тема для советской власти.
6. Полное
издание романа-1953 год. Роман вышел в «урезанном» и «дополненном» виде, с
большими «правками».
7. Не искажённый цензорскими и редакторскими
вмешательствами роман был напечатан только в 1980 году.
Смысл заглавия и роль эпиграфов.
1.Прочитайте эпизоды открывающие
и закрывающие роман. Какая тональность идейно-художественного звучания задана
первой и последней фразой романа?
2. Какими словами обращаются в
своих песнях донские казаки к великой реке? Какое символическое значение имеет
образ Дона в романе?
3. Как относятся казаки к Дону?
(чтение эпизода кн.2 ч.5, гл.10) Что лежит
в основе казачьего почитания реки?
4. Течение реки и течение времени,
течение человеческой жизни – сходны ли эти понятия? Как об этом говорится в
романе?
5. Почему Шолохов так много места
в романе уделяет истории казачьих родов? Расскажите историю одного из казачьих
родов: Мелеховых, Коршуновых, Кошевых.
Прочитайте два эпиграфа к роману и определите, какой
из них задаёт тему первой книге, а какой всему роману?
·
Каким смыслом наполнена песня?
·
В чём заключается символическое значение образа
«мутнёхонького» Дона?
·
Тихий ли Дон в главах романа, в которых
рассказывается о братоубийственной войне?
Сделайте вывод о смысле названия
романа и роли эпиграфа в романе.
|
Вопросы по содержанию романа "Отцы и дети" Игра в бисер c Игорем Волгиным. "Отцы и дети" Ведущий литературного ток-шоу "Игра в бисер" Игорь Волгин вместе с гостями передачи обсуждает роман И.С. Тургенева "Отцы и дети". В центре внимания - разговор о новом типе героя, заявленном Тургеневым, и проекция этого героя в пространство современной литературы и театра. В беседе принимают участие: писатель, литературный критик, постоянный член жюри премии А. Солженицына Павел Басинский; писатель, журналист, поэт Дмитрий Быков; режиссер-постановщик спектакля "Отцы и дети" в Театре-студии под руководством Олега Табакова Константин Богомолов; доктор филологических наук, профессор МПГУ Ирина Минералова. |
Осип Мандельшштам Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
И море, и Гомер - всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью. 1915Далее>>> |
Прошу вас ознакомиться со статьёй. А по ссылке посмотрите ещё Философы, учёные и писатели о любви Наташа Ростова и Пьер Безухов Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается. Л.Толстой Бывает, что любовь пройдет сама, Итак, Ростова и Безухов... |
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ (1905-1984) «ТИХИЙ ДОН» (1928-1940) Эпос: высшая форма словесного искусства «Почти всем нам известно, что в нашей литературе есть писатель
мирового значения - М. А. Шолохов. Но мы как-то плохо отдаем себе в этом
отчет. <...> П. В. Палиевский. Мировое значение Шолохова, 1972
Бертольд Брехт
Грэм Грин, 1934
Георгий Адамович. Шолохов, 1934 |
Тема дуэли в русской литературе
Сцена дуэли нередко встречается в произведениях писателей XIX
века. Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Толстой… Список можно продолжать. Не
стали исключением и писатели ХХ века. Чем же привлекает дуэль
писателей? Чем подобные сцены важны для понимания замысла автора, для
понимания образа героя?
Предлагаю вам ряд заданий, которые помогут погрузиться в проблему и найти ответы на многие вопросы:
1. Вспомните, в каких произведениях русской литературы описываются поединки?
2. С какой целью вызывали на дуэль?
3. Сохраняют ли авторы произведений эти цели? Для чего герои идут на поединок?
4. Как вводится автором описание сцены дуэли?
5. Как ведут себя герои во время поединка?
6. Каков исход поединка?
7. Какое значение сцена дуэли имеет для понимания смысла произведения?
Вам предлагаются несколько видеофрагментов, которые связаны со сценой дуэли в различных произведениях русских писателей. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Соответствует ли режиссерский замысел замыслу писателя?
2. Что
влияет на восприятие эпизода (музыка, декорации, игра актеров, свет,
операторская работа и т.д.)? На чем расставлены акценты в тактовке
эпизода режиссером-постановщиком фильма?
3. Какими предстают герои в момент поединка? Соответствуют ли экранные образы их литературным прототипам?
4. Какую из трактовок вы назвали бы самой близкой к авторскому замыслу, какую – самой далекой? Почему?
В помощь над вашими размышлениями предлагаю вам статью А.М Ранчина «Дуэль в русской литературе: от Пушкина до Андрея Битова». |
Споры вокруг Пилата...
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой,
ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую
колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор
Иудеи Понтий Пилат,” - так начинает Булгаков 2 главу романа "Мастер и
Маргарита". В романе Пилат олицетворяет собой власть, но в столкновении с
бродячим философом Иешуа эта власть проигрывает, потому что боится. Не
за жизнь свою , а за карьеру, за власть. Трусость – вот его главный
порок. Прокуратор осознает, что совершил предательство и пытается оправдаться перед собой, обманывая себя в том, что его действия были правильными и единственно возможными. Но, утвердив смертный приговор Иешуа, обрекает себя на «страшные, злые боли», от которых «нет средства, кроме смерти». Автор наказывает своего героя: «около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна…его терзает бессонница». Только ночью, когда луна опускает к нему дорожку света и прокуратор идет по ней в сопровождении своего любимого пса Банга и философа, живого и невредимого, муки совести отступают от него. Все же Михаил Булгаков предоставляет возможность Пилату освободиться и исправить свою ошибку. Жизнь началась тогда, когда Мастер «сложил руки рупором» и прокричал долгожданные слова: Свободен! Свободен! Он ждет тебя! После долгих мучений и страданий Понтий Пилат был прощен. Конечно, образ Пилата в романе М. Булгакова весьма противоречив. Как противоречива и сама фигура Понтия Пилата, реального правителя Иудеи. Вероятно, именно поэтому этот образ нашёл отражение в культуре нового времени: в художественной литературе (например, «Прокуратор Иудеи» А. Франса, «Евангелие от Пилата» Э.-Э. Шмитта), музыке (например, рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» Э. Л. Уэбберa или песня группы "Ария" «Кровь за кровь») и в изобразительном искусстве (напр., «Христос перед Пилатом» Рембрандта, «Что есть истина?» Н. Н. Ге). Подумайте: какие грани образа Пилата раскрывает Анатоль Франс в своей новелле "Прокуратор Иудеи"? Сравните этот образ с Пилатом из "Мастера и Маргариты". |
|