Главная » Статьи » к уроку |
В категории материалов: 34 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Л. Н. Толстой "Война и мир". Карточки.doc Разноуровневые карточки , воплощают дифференцированный подход в обучении. Карточки категории В рассчитаны на ребят, воспроизводящих знания. Такой ученик самостоятельно может прочитать текст, пересказать, подготовить выразительное чтение эпизода, но ему трудно сопоставлять, делать выводы, особенно, отвечать на проблемные вопросы. Карточки категории Б рассчитаны на учащихся, которые могут делать небольшие выводы, находить в тексте говорящие детали и ключевые слова. Карточки категории А для ребят, которые могут отвечать на проблемные вопросы, создавать свой текст, анализировать эпизод, сравнивать явления, героев. Такие карточки посильны для учащихся. Если школьник не успевает от урока к уроку прочитать половину тома (а зачастую так и бывает), то он может прочитать только ключевой эпизод, а остальные расскажут товарищи на уроке. |
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание".doc Эти карточки можно использовать как для подготовки к уроку дома (в слабых классах), так и для самостоятельной работы на уроке. По ним также можно выстроить уроки. Когда изучается большое по объёму произведение, всегда важно знать: читали ребята текст или нет. Эти карточки можно использовать как при проверке знания текста, так и строя работу на уроке. Можно в слабых классах давать эти карточки на дом, чтобы ребята готовились по ним к уроку. Каждый уже заранее знает, на какой вопрос он будет отвечать. |
Так как роман Шолохова большой и вряд ли ребята прочтут его целиком,
то можно организовать индивидуальную подготовку по данным карточкам
дома. Некоторые карточки включают проблемные вопросы, какие-то для более
слабых ребят на воспроизведение прочитанного. |
А. Толстой "Князь Серебряный".doc Эти карточки для проверки, прочитали ли ребята роман. Все карточки построены по принципу "вслед за автором". |
" Один день Ивана Денисовича" смотреть здесь |
В. Шаламов. Несколько моих жизней. Мне семьдесят лет. Около двадцати лет я провел в лагерях и в ссылке. Мне нетрудно вернуться к ощущению детских лет. Колыму же я никогда не забуду. И все же это жизни разные. Там я не всегда писал стихи. Мне приходилось выбирать жизнь или стихи и делать выбор (всегда!) в пользу жизни. смотреть здесь и здесь |
В.М.Шукшин В. Высоцкий "Памяти Василия Шукшина"смотреть здесь Как уходили кумирысмотреть здесь По страницам прозы ч.1смотреть здесь ч.2смотреть здесь ч.3смотреть здесь |
Лермонтов безмерно рисковал,
Вызывая недругов к барьеру. И когда не принимал похвал И не ставил в грош свою карьеру. Рисковал над начатым листом,
Чтоб душой с другими поделиться. Но особый риск таился в том, Чтоб в себе хранили те страницы. Рисковал, когда являлся в свет,
Потому что был остер в беседах. Не красавец, но лихой корнет, Поразивший смертью напоследок. Андрей Дементьев
Прочтите
эпиграф урока. Эти строчки написал поэт Андрей Дементьев. В принципе,
они могут служить эпиграфом к изучению творчества Лермонтова. Мы сегодня
заострим внимание на двух строках, которые как нельзя кстати подходят к
нашей теме: "Рисковал над начатым листом, чтоб душой с другими
поделиться”.
Как тяжело говорить о
том, что у тебя на душе, поделиться своими мыслями. Сегодня мы
проанализируем стихотворения "Ангел”, "Молитва”, которые позволят нам
заглянуть в душу поэта, открыть немного и свою.
Стихотворение "Ангел” датировано
1831 годом, тогда Лермонтову было всего 17 лет. Поэт - юноша. Еще свежи
воспоминания детства. "Ангел”- это та точка, где пробился наружу из
глубин души родник поэзии величайшего нашего поэта. Это потом его поэзия
превратится в поток и отразит в себе и родные Тарханы, и Кавказ, и
звезды, и облака, и луну, плывущую по небу, но сам родник, сам источник –
стихотворение "Ангел”.
Послушайте стихотворение в исполнении Михаила Казакова.
Ангел несет душу, чтобы вселить ее в земного
человека, и поет песню, душа не запомнила этой песни, но ощущение песни
осталось. И вот земные песни не могут заменить ей небесных звуков. Душа в
земной юдоли томится, вспоминая о них. Но разве не точно так же мать,
молодая, красивая, нежная женщина (ангел!), лелеяла своей песней душу
мальчика, готовя его к трудной и жестокой жизни, к земному пути!
Стихотворение "Ангел" - ключ к пониманию почти
всей поэзии Лермонтова. Данное произведение – изначальный родник. Потом
вольются в поэтический поток новые строки: лирические, эпические,
социальные, но главный мотив таится здесь.
Прочитайте, какое толкование слову ангел дает
В.И.Даль: "Ангел – существо духовное, одаренное разумом и волею.
Спаситель. Ангел – хранитель, приставленный Господом к человеку, для
охраны его".
|