Главная » Статьи » к уроку

В категории материалов: 34
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Л. Н. Толстой "Война и мир". Карточки.doc


Разноуровневые карточки , воплощают дифференцированный подход в обучении. Карточки категории В рассчитаны на ребят, воспроизводящих знания. Такой ученик самостоятельно может прочитать текст, пересказать, подготовить выразительное чтение эпизода, но ему трудно сопоставлять, делать выводы, особенно, отвечать на проблемные вопросы. Карточки категории Б рассчитаны на учащихся, которые могут делать небольшие выводы, находить в тексте говорящие детали и ключевые слова. Карточки категории А для ребят, которые могут отвечать на проблемные вопросы, создавать свой текст, анализировать эпизод, сравнивать явления, героев. Такие карточки посильны для учащихся. Если школьник не успевает от урока к уроку прочитать половину тома (а зачастую так и бывает), то он может прочитать только ключевой эпизод, а остальные расскажут товарищи на уроке.

к уроку | Просмотров: 707 | Добавил: stefani | Дата: 27.04.2012

Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание".doc

Эти карточки можно использовать как для подготовки к уроку дома (в слабых классах), так и для самостоятельной работы на уроке. По ним также можно выстроить уроки.

Когда изучается большое по объёму произведение, всегда важно знать: читали ребята текст или нет. Эти карточки можно использовать как при проверке знания текста, так и строя работу на уроке. Можно в слабых классах давать эти карточки на дом, чтобы ребята готовились по ним к уроку. Каждый уже заранее знает, на какой вопрос он будет отвечать.

к уроку | Просмотров: 420 | Добавил: stefani | Дата: 27.04.2012

М. Шолохов "Тихий Дон".doc

Так как роман Шолохова большой и вряд ли ребята прочтут его целиком, то можно организовать индивидуальную подготовку по данным карточкам дома. Некоторые карточки включают проблемные вопросы, какие-то для более слабых ребят на воспроизведение прочитанного.
к уроку | Просмотров: 489 | Добавил: stefani | Дата: 27.04.2012

А. Толстой "Князь Серебряный".doc

Эти карточки для проверки, прочитали ли ребята роман. Все карточки построены по принципу "вслед за автором".
к уроку | Просмотров: 612 | Добавил: stefani | Дата: 27.04.2012

  Александр Твардовский.
   Тайны века.
  Один в поле воин.смотреть здесь


к уроку | Просмотров: 444 | Добавил: stefani | Дата: 26.04.2012

А. И. Солженицын.

  " Один день Ивана Денисовича" смотреть здесь
к уроку | Просмотров: 458 | Добавил: stefani | Дата: 26.04.2012

 
В. Шаламов. Несколько моих жизней. 
Мне семьдесят лет. Около двадцати лет я провел в лагерях и в ссылке. Мне нетрудно вернуться к ощущению детских лет. Колыму же я никогда не забуду. И все же это жизни разные. Там я не всегда писал стихи. Мне приходилось выбирать жизнь или стихи и делать выбор (всегда!) в пользу жизни. смотреть здесь и здесь
к уроку | Просмотров: 434 | Добавил: stefani | Дата: 26.04.2012


Евгений Евтушенко смотреть здесь 

к уроку | Просмотров: 386 | Добавил: stefani | Дата: 26.04.2012

В.М.Шукшин
В. Высоцкий "Памяти Василия Шукшина"смотреть здесь 
Как уходили кумирысмотреть здесь
По страницам прозы 
ч.1смотреть здесь ч.2смотреть здесь 
 ч.3смотреть здесь 
к уроку | Просмотров: 458 | Добавил: stefani | Дата: 26.04.2012

Лермонтов безмерно рисковал,
Вызывая недругов к барьеру.
И когда не принимал похвал
И не ставил в грош свою карьеру.
Рисковал над начатым листом,
Чтоб душой с другими поделиться.
Но особый риск таился в том,
Чтоб в себе хранили те страницы.
Рисковал, когда являлся в свет,
Потому что был остер в беседах.
Не красавец, но лихой корнет,
Поразивший смертью напоследок.
 
Андрей Дементьев
 
 
     Прочтите эпиграф урока. Эти строчки написал поэт Андрей Дементьев. В принципе, они могут служить эпиграфом к изучению творчества Лермонтова. Мы сегодня заострим внимание на двух строках, которые как нельзя кстати подходят к нашей теме: "Рисковал над начатым листом, чтоб душой с другими поделиться”.
  • Что же такое душа?  С.И.Ожегов дает такое толкование: "Душа – внутренний, психический мир человека, его сознание". 
     Как тяжело говорить о том, что у тебя на душе, поделиться своими мыслями. Сегодня мы проанализируем стихотворения "Ангел”, "Молитва”, которые позволят нам заглянуть в душу поэта, открыть немного и свою.
    
     Стихотворение "Ангел” датировано 1831 годом, тогда Лермонтову было всего 17 лет. Поэт - юноша. Еще свежи воспоминания детства. "Ангел”- это та точка, где пробился наружу из глубин души родник поэзии величайшего нашего поэта. Это потом его поэзия превратится в поток и отразит в себе и родные Тарханы, и Кавказ, и звезды, и облака, и луну, плывущую по небу, но сам родник, сам источник – стихотворение "Ангел”.
 
     Послушайте стихотворение в исполнении Михаила Казакова.
 


  • Итак, какие чувства у вас вызвало это стихотворение? О чем это стихотворение?
     Ангел несет душу, чтобы вселить ее в земного человека, и поет песню, душа не запомнила этой песни, но ощущение песни осталось. И вот земные песни не могут заменить ей небесных звуков. Душа в земной юдоли томится, вспоминая о них. Но разве не точно так же мать, молодая, красивая, нежная женщина (ангел!), лелеяла своей песней душу мальчика, готовя его к трудной и жестокой жизни, к земному пути!
     Стихотворение "Ангел" - ключ к пониманию почти всей поэзии Лермонтова. Данное произведение – изначальный родник. Потом вольются в поэтический поток новые строки: лирические, эпические, социальные, но главный мотив таится здесь. 
     Прочитайте, какое толкование слову ангел дает В.И.Даль: "Ангел – существо духовное, одаренное разумом и волею. Спаситель. Ангел – хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его".
   
к уроку | Просмотров: 4815 | Добавил: stefani | Дата: 24.04.2012