Главная » 2013 » Декабрь » 15

В Узбекистане презентовали современную русскую литературу

1386759057_tmb1
Руководитель клуба российской книги при библиотеке Российского центра науки и культуры в Ташкенте, преподаватель кафедры «Зарубежного литературоведения» Национального Университета Узбекистана Андрей Кучинский, провел увлекательную презентацию о современной русской литературе под названием: "Литература неизбежна, или лови позитив!!! ”
На презентации Андрей Юрьевич познакомил присутствующих с тремя образами русского неореализма 2010-х. Библиотека  Российского центра науки и культуры в Ташкенте представляет обзор одного из них.
Это книга "1993. Семейный портрет на фоне горящего дома”, написанная Сергеем Шаргуновым. Надо отметить, что автор является лауреатом независимой премии «Дебют» в номинации «Крупная проза», государственной премии Москвы в области литературы и искусства, итальянской премии «Arcobaleno», финалистом премии «Национальный бестселлер».


В 1998-99 годах Сергей Александрович работал в Думской комиссии по расследованию событий осени 1993 года, что и способствовало написанию им книги.
«1993″ — это семейная хроника, переплетенная с историческим расследованием. 1993-й — гражданская война в центре Москвы. Время больших надежд и больших потрясений. Он и она по разные стороны баррикад. История одной семьи вдруг оказывается историей всей страны. Каждый член семьи Брянцевых не знает, что он хочет, не понимает, не задумывается – «они не ведают, что творят» – типичный инфантильный советский человек. И вот происходит переломный момент: плиты русской истории со скрежетом, с большим шумом, с грохотом, с танками, с кровью стукаются друг об друга, и главные герои не остаются в стороне: так или иначе они ощущают собственной кожей этот страшный механизм.
Роман причислен к неореализму. Чем же характерно данное направление в современной литературе? Писатели-неореалисты сосредоточивают внимание не столько на их действиях и поступках, сколько на мыслях, переживаниях, стремятся познать иррациональную суть характеров. Сравнивая классический реализм с неореализмом, критики отмечают, что если в классическом реализме преобладали познавательные цели, проступала даже чисто утилитарная, публицистическая установка, то в неореализме органично соединились познавательно-аналитическая и эстетико-творческая наставления, постепенно стиралась оппозиционности, сокращалось расстояние между реальным и идеальным, общим и индивидуальным, личным и социальным, аккуратно-оповещальным и смоделированным. Исчез схематизм типа, он превращается в характер, в основе своей оставаясь с символом.
Неореалисты, раскрывая характеры персонажей, акцентируют внимание на борьбе противоположных начал в душе человека, отчуждении личности в обществе. Важную роль в произведениях неореалистов играет художественная деталь, которая весит больше, чем пространные описания и развернутые сюжеты в реалистических произведениях.
Просмотров: 556 | Добавил: stefani | Дата: 15.12.2013